Всё самое важное о фестивале

Тема фестиваля в 2015 году
Программа фестиваля
Регистрация на события
История проекта
Состав оргкомитета
Помощь проекту
Возможности соучастия

Тема фестиваля в 2015 году

Мы обсуждали разные варианты. Свобода с различных ракурсов. Собственный путь вне накатанной колеи. Даже патриотизм — тему, монополизированную определённой частью общества, весьма затёртую и искажённую сегодня.

Однако остановились в результате на теме будущего. Ведь многие из нас не до конца понимают, как жить в сегодняшней России и можно ли что-то сделать , чтобы “завтра” в этой стране было другим? Поэтому тема фестиваля “После Пилорамы-2015” — “Мосты в будущее”.

Программа фестиваля 

Все события будут упакованы в четыре линейки: «Город, в котором можно» (публичные городские мероприятия, песенный фестиваль, поэтические события), «Местный говор» (лекционно-дискуссионное пространство), «Завтра начинается вчера» (акции и иные мероприятия, направленные на сохранение исторической памяти) и «Будущее сейчас» (мастер-классы, мини-семинары, презентации стратегий будущего и дискуссия о будущем).

Особняком в череде мероприятий стоит символический «Гражданский пикник» в Кучино 12 июля. Попытаемся попасть в Музей «Пермь-36″. Поговорим о том, как прошёл фестиваль. И вместе создадим на поляне у стен бывшей зоны ленд-арт объект.

С полной программой фестиваля вы можете познакомиться ЗДЕСЬ.

Регистрация на события

Статус событий фестиваля будет разным:

  • открытые (без регистрации, количество участников не ограничено),
  • клубные (требуется предварительная регистрация; зарегистрироваться может любой желающий, однако количество участников ограничено; строгие правила участия, установленные организаторами),
  • закрытые (исключительно по приглашениям от организаторов).

Ссылки на регистрационные формы будут появляться здесь.

Попасть на закрытое мероприятие также возможно. Для этого нужно связаться с оргкомитетом через форму обратной связи (внизу) или электронную почту poslepiloramy@gmail.com. В теме письма укажите «заявка». В самом письме в свободной форме расскажите о себе, укажите закрытое мероприятие, на которое хотите попасть, и объясните, почему вы хотите на него попасть. Если ваша заявка будет одобрена, мы пришлём вам официальное приглашение.

История проекта

В 2014 году, когда “Пилорама” вновь не состоялась, журналисты Юрий Бобров и Игорь Лазарев собрали неравнодушных горожан в Кучино на “гражданский пикник”. Хотелось встретиться, посетить музей, просто пообщатьcя. В музей группу тогда не пустили, объявив день санитарным. Собравшимся мешали пожарные, именно там и тогда проводившие учения. И всё-таки в течение нескольких часов мы разговаривали — и о судьбе музея “Пермь-36”, и будущем форума “Пилорама”, когда-то проходившего в Пермском крае, на территории музея.

Тогда было решено — вновь провести “Пилораму” необходимо. Без бюджетных денег, в “облегчённом” варианте, собственными силами. Ведь для многих форум был важным событием. Не в прикладном смысле, скорее — в атмосферном. Многим было важно приехать и побыть со “своими”. Почувствовать дух свободного общения и творчества. К “Пилораме” предъявлялись разные претензии, но именно с этой ценностью бренда не спорил никто. Продолжая в этом смысле “пилорамную” миссию и несколько переосмысливая её, мы задумали фестиваль “После Пилорамы”.

Это будет не новая “Пилорама”. Потому что её делают другие люди. Потому что у неё будет другой масштаб. Потому что она состоится в городе. Однако именно события вокруг “Пилорамы” побудили нас организовать этот фестиваль. Мы сохраняем её посыл, поддерживаем её миссию, нас волнуют те же темы и проблемы. Поэтому слово “Пилорама” сохранено в названии. Поэтому “После Пилорамы”.

Оргкомитет

Важно, что “мы” — это не те люди, которые делали “Пилораму” несколько лет. Это те люди, которым сохранение такой формы встречи и общения по какой-то причине важно и значимо.

Это журналисты Анастасия Сечина и Владимир Соколов, общественные деятели Светлана Маковецкая, Игорь Аверкиев, Роберт Латыпов, Ирина Кизилова и Надежда Агишева, политолог Виталий Ковин, историк Алексей Каменских, организатор фестивалей Светлана Чергик. Это основной состав оргкомитета.

Помимо нас, есть ещё отдельные соорганизаторы конкретных мероприятий и волонтёры. Можно сказать, что организацией фестиваля занимается по меньшей мере два десятка человек.

Отметим также, что все члены общественного совета международного форума “Пилорама”, включая основателей музея “Пермь-36” и создателей форума Виктора Шмырова и Татьяну Курсину, поддержали нашу инициативу.

Помощь проекту

Проект не предполагает финансового участия каких-либо государственных органов или субсидий из бюджетов. Он реализуется на личные средства организаторов, спонсорскую помощь партнёров проекта и частные пожертвования от тех, кому важно сохранение формата гражданского фестиваля в Пермском крае. Сбор средств ведётся на краудфандинговой платформе planeta.ru.

На сегодня 100 тысяч рублей, которые мы запрашивали, собраны, однако мы не останавливаем сбор. Лишних денег не будет. Лишних денег не будет. Что-то мы сможем сделать лучше, где-то мы сможем сделать больше (например, напечатать больше афиш и листовок, чтобы больше людей узнало о фестивале), от чего-то не придётся отказываться из соображений экономии. По всем затратам мы отчитаемся. А всё, что останётся, перечислим в пермский благотворительный фонд Дедморозим.

Кроме финансовой помощи, требуется помощь волонтёров. Принести, довезти, повесить, расставить, выкопать, собрать, обзвонить, написать, нарисовать, придумать, встретить… Дел будет много.

Ну и конечно нам понадобится информационная поддержка. Рекламного бюджета у нас нет. И при этом есть основания полагать, что большого количества публикаций в пермских СМИ ожидать не стоит. Поэтому ценна любая помощь в продвижении фестиваля. Оказать её несложно любому человеку — через собственную страницу в соцсети, свой блог или сайт, в офисе своей компании или своём кафе, где вы разместите афишу или флаеры фестиваля (свяжитесь с нами, и мы с удовольствием привезём).

Соучастие

Каждый может подать заявку на проведение мероприятия в рамках фестиваля. Форму можно скачать здесь. Вы можете провести лекцию, презентацию, дискуссию, мастер-класс, акцию, флешмоб, подписную кампанию, музыкальное, поэтическое или художественное событие, театральное представление и так далее. Формат ограничен только вашей фантазией.

На сегодня основная программа уже сформирована. В неё, в частности, попало несколько событий по заявкам со стороны — это два поэтических вечера, одна лекция-презентация и одна экскурсия. Сможем ли мы включить ваше мероприятие в программу — сказать заранее сложно, но достойному событию место найти постараемся.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники